А многие даже не догадывались!
В ХХІ веке ко многим вещам мы относимся, как к данности, и просто не представляем себе жизни без них. При этом далеко не всегда люди понимают, на каком принципе основано действие того или иного устройства. В этой статье мы поможем читателям устранить некоторые пробелы в знаниях и разобраться, для чего именно создавались некоторые предметы и приспособления.
1. Законцовка крыла самолета
Законцовка — важная аэродинамическая часть крыла.
Законцовка – это аэродинамическая оконечная часть крыла, разработанная в 70-е года ХХ века инженерами НАСА. Сама идея родилась из наблюдений за полетом птиц (они загибают в воздухе часть крыльев).
В зависимости от модели самолета, законцовки могут иметь различные формы и размеры. Как правило, именно на эти части наносят логотип авиакомпании, но придуманы они далеко не ради красоты. Ученые просчитали, что благодаря этим устройствам крылья самолета можно делать гораздо короче и существенно экономить материалы при их изготовлении.
2. Кольца черного цвета на штекере наушников
Такие важные кольца.
Такие кольца абсолютно не проводят электричество. Каждое из них отделяет одну часть штекера от другой и разбивает тем самым их на секции, имеющие разные функции следующим образом:
• Если кольцо одно, то получается 2 секции. Это означает, что такие наушники способны производить только монозвук.
• Если кольца два, то получается З секции. Такие наушники будут производить звук стерео, а секции отвечают по отдельности: за левый, правый наушники и за микрофон.
3. Обтекатели закрылков самолёта
Обтекатели закрылков самолёта.
Под этими странно торчащими элементами на крыльях самолетов находится сложный механизм, который состоит из закрылков, подкрылков, элеронов и пр. Вот как это работает.
В зависимости от условий полета, такой механизм помогает стабилизировать потоки воздуха при нагрузке на крылья.
4. Дверные ручки из латуни либо меди
Ручки с антибактериальными свойствами.
В самих дверных ручках ничего удивительного нет. Внимание стоит обратить именно на материалы (медь, латунь), из которых они изготовлены. Эти металлы обладают уникальными антибактериальными свойствами, благодаря которыми изделия дезинфицируют сами себя, убивая до 99% оставляемых на них микробов.
5. Унитаз с двумя кнопками слива
Две такие важные кнопки.
Полагаем, что мало для кого это будет открытием, но, тем не менее, повторим еще раз. В современных унитазах кнопка смыва поделена на 2 сектора разного размера. На видео наглядно представлено, как это всё работает.
Нажимая на больший из них, из бачка выходит весь объем воды, а на меньший – лишь часть (в целях экономии).
6. Число 57 на баночках с кетчупом «HEINZ»
Это загадочное число 57
В 1896г. предприниматель Генри Хаинз начал рекламную компанию своего продукта – кетчупа. Для этой компании он выбрал свое любимое число 57, которое вошло в знаменитый слоган: «57 видов».
При этом далеко не все знают, что это число всегда расположено на горлышке бутылки в определенном месте. Секрет прост: именно по этому месту можно постучать, чтобы кетчуп быстрее вылился из емкости.
7. Зачем нужны ямочки на мячах для гольфа?
Ямочки на мячах для гольфа.
Появление ямочек на мячах для гольфа было не случайным. Еще давно мастерами этого спорта было отмечено, что старые мячи, которые имели много вмятин от ударов клюшками, летали гораздо лучше, чем новые гладкие, без выемок.
Гольфисты стали отдавать предпочтение таким бугристым мячам, а производители, заметив это, перешли на выпуск новых мячей для гольфа с ямочками.
8. Пивные бутылки из темного стекла
Тёмное стекло для любых бутылок.
Большинство пивоваренных компаний выбирают для своего пива именно бутылки из темного стекла, поскольку они защищают продукт от воздействия ультрафиолета. Это позволяет значительно увеличить срок хранения пива.
9. Зачем нужны усики на крыльях самолета?
Усики на крыльях самолета.
Такие усики называются статическими разрядники, и располагаются либо на концах крыльев либо на хвосте самолета. Основной их функцией является снятие с поверхности летательного аппарата статического электричества, которое во время полета возникает при трении корпуса о воздух. Когда самолет находится в воздухе, такой электрический заряд накапливается и может негативно влиять на работу радиооборудования и цифровой аппаратуры. При посадке величина заряда настолько велика, что способна убить человека.
Статическими разрядники способствуют тому, что электрический заряд попросту стекает в атмосферу и его накопления не происходит.
Источник: