Госдума приняла в первом чтении законопроект о новых правилах госзакупок за рубежом, передает корреспондент «Росбалта».
Речь идет об особом порядке госзакупок в зарубежных странах, характеризующихся отсутствием рыночной экономики, наличием чрезвычайного положения или вооруженного конфликта. Согласно документу, особенности закупок в таких странах будет устанавливать правительство РФ.
Также предлагается предоставить российским заграничным учреждениям право не применять положения действующего законодательства, касающихся использования идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это связано с тем, что российские заграничные учреждения не регистрируются на территории РФ в качестве юрлиц и не взаимодействуют с Федеральным казначейством, пояснили в комитете. Кроме того, использование заказчиками каталога товаров, работ, услуг, применение которого должно быть обеспечено с 1 января 2017 года, формируемого на основе ОКПД2, не будет учитывать особенности номенклатур товаров и их ценовых параметров по всему миру.
Законопроектом также предусмотрено право для российских заграничных учреждений не руководствоваться положениями действующего закона, касающимися обязанности включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда. Это объясняется технической сложностью реализации положений законы, которые при этом не является сдерживающим фактором для подавляющего большинства участников рынка стран пребывания, отметили в комитете.
В связи с отсутствием в отдельных странах возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной российским банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, или наличием в национальном законодательстве иных способов обеспечения обязательств, законопроектом предлагается предоставить заказчикам, осуществляющим свою деятельность на территории иностранного государства, право устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом требований законодательства такого иностранного государства.
Источник: