Элитная китайская водка «Маотай» стала самым дорогим в мире брендом среди спиртных напитков.
Ее производитель — компания Kweichow Moutai — по капитализации обогнала британского алкогольного гиганта Diageo, который выпускает виски Johnnie Walker, водку Smirnoff и другую всемирно известную продукцию, сообщает ТАСС.
Настоящий «Маотай» с давних времен производится по уникальному сложному рецепту в юго-западной провинции Гуйчжоу. Для ее приготовления традиционно используется только вода из речки Чишуйхэ, протекающей в горном районе с особой почвой и экосистемой. Крепость водки составляет от 53 до 55 градусов.
По данным South China Morning Post, объем рыночной капитализации «Маотай» на торгах в минувшую пятницу достиг $71,55 млрд. Аналогичный показатель для Diageo составляет $71,05 млрд.
Акции производителя самой элитной водки в Китае являются одними из самых «ходовых» на Шанхайской фондовой бирже. С 2014 года они подскочили в цене в четыре раза — до 389,5 юаней за штуку.
Популярности «Маотая» — излюбленной водки китайских чиновников, а ранее — атрибута официальных банкетов, похоже, не помешала проводимая по инициативе председателя КНР Си Цзиньпина кампания по борьбе с коррупцией и излишествами.
«Прежде основные продажи этой водки приходились за счет того, что она поставлялась на госбанкеты и на подарки бюрократам. Однако в настоящее время ее потребителями выступают уже представители среднего класса», — пояснил эксперт отрасли Чжу Даньпэн.
При этому цена на эту водку может составлять от $115 до почти $200, а иногда и выше.
Источник: