Льюис Хэмилтон Мерседес Формула-1
После победы в квалификации от гонщика «Мерседеса» ждут победы.
Квалификация к Гран-при Бахрейна продемонстрировала несколько любопытных моментов. Главный из них – негативный: «Мерседес» доминировал прямо как в последние три года. Полсекунды преимущества над Себастьяном Феттелем – это тревожный сигнал для интриги в чемпионате, особенно если и завтра «Феррари» и «Ред Булл» ничего не смогут противопоставить паре «серебряных стрел». «Торо Россо» пролетела мимо финального сегмента, несмотря на неплохую скорость, «Хонда» теперь ломается даже в субботу, а Джолион Палмер отложил разговоры о том, какое он дно, как минимум до завтра. Но главный герой, конечно, поулмен Валттери Боттас, который получил потрясающий шанс оспорить лидерство в команде, ведь отрывы в зачете пилотов еще не слишком велики.
Как у него это получилось?
Чем бы завтра ни завершилась гонка, Боттас уже доказал, что он молодец: на то, чтобы обыграть Хэмилтона, одного из лучших пилотов на быстром круге, ему потребовалось всего три квалификационные сессии: в Австралии Валттери уступил напарнику 0,3 секунды, в Китае – 0,2, а сегодня их весь день разделяли считанные сотые доли секунды.
В первой попытке третьего сегмента Льюис предсказуемо оказался впереди, но в решающем раунде Валттери смог прибавить, а вот англичанин не собрал круг, допустив ошибку на втором секторе, стоившую ему не менее двух десятых. Еще чуть-чуть – и финна можно будет с полным основанием назвать сменщиком, достойным Нико Росберга.
Чего можно ожидать от гонки?
Это довольно дискуссионное заявление, но шансы Хэмилтона выиграть Гран-при Бахрейна как минимум такие же, как у Боттаса. А если верить оценкам букмекеров, то Льюис остается фаворитом. Финн заполучил несколько метров стартового преимущества, но у его партнера по команде есть несколько козырей.
Во-первых, темп Хэмилтона выше, хоть и совсем чуть-чуть. А у Боттаса в стартовых гонках сезона возникали некоторые проблемы с эффективным использованием резины, и особенно заметно проблема проявилась в Китае. Выдержать давление партнера по команде в таких условиях будет очень трудно, а охранять позицию Валттери капитанский мостик не будет.
Во-вторых, не так важно, кто выигрывает квалификацию. Куда важнее, кто окажется впереди после первого поворота. На длинной и широкой прямой «Сахира» очень важны разгонная динамика и умение пользоваться слип-стримом, поэтому даже при старте с не накатанной части трека преследователям удается серьезно потрепать лидера: в двух из трех последних Гран-при поулмен уступал первое место.
Хэмилтон и Боттас должны это помнить особенно хорошо, ведь в прошлом году Льюис не только проиграл старт Росбергу, но и столкнулся в первом повороте как раз с Валттери, выстрелившим с шестого места. Будем надеяться, что завтра это не повторится, хотя возможная реакция Тото Вольффа того стоит.
В-третьих, Боттас пока не показал, чего он стоит в борьбе с лучшими пилотами мира. Пару раз финн боролся за победу на «Уильямсе» в 2015 году, но все обычно завершалось довольно быстро и печально. Конечно, сражение против «Мерседесов» проходило не на равных, да и тактические действия английской команды обычно были не на высоте, но и чемпионского духа Валттери не демонстрировал. Пока что.
Невозможно сказать, как завершится воскресный заезд. Но он точно может сыграть важную роль в будущем Боттаса. Если победит Хэмилтон, то многие сделают однозначные и категоричные выводы, кто чего стоит в паре «Мерседеса». А если «Феррари» не отстанет от «Мерседеса», то в следующий раз, когда Валттери окажется впереди Льюиса, финну могут четко разъяснить, кто на самом деле быстрее. Поэтому если когда-то Боттасу и имеет смысл сказать самому себе: «Почему не я? Почему я не могу быть чемпионом мира? Почему я не могу опередить его?», то сейчас правильный момент.
Что было с другими пилотами, которые впервые выигрывали поул?
За последние 10 лет до Боттаса было 9 пилотов, бравших дебютный поул в карьере. Только один из них – Даниэль Риккардо – к тому моменту уже побеждал в Гран-при. Пятеро смогли в воскресенье сохранить стартовую позицию, хотя и происходило это при совершенно разных обстоятельствах. Хэмилтон, Феттель и Росберг выиграли в доминирующем стиле, Мальдонадо едва отбился от атак Алонсо. Наиболее эпичным был случай Уэббера. Проваленный старт, штраф за столкновение с Баррикелло и последующий прорыв – одна из самых ярких первых побед в XXI веке.
Помимо этого, есть и четверо неудачников – Кубица, Ковалайнен, Хюлькенберг и Риккардо. Первые два поула можно не рассматривать всерьез, поскольку их брали в эпоху, когда стартовую расстановку определяла не только чистая скорость, но и количество топлива в баках. Случай Хейкки вызывает внимание из-за того, что именно с ним часто сравнивают Боттаса – в силу национальности и удачного стечения обстоятельств, благодаря которым эти пилоты оказались в лучшей команде. И, конечно, у обоих напарник Льюис Хэмилтон. Но гонка на «Сильверстоуне» получилась дождевой, и у Хейкки все с самого начала не очень задалось.
Хюлькенберг оказался в обратной ситуации — блеснул в квалификации на влажной трассе, но сухая гонка очень быстро отправила его на привычные позиции. Грустнее всего получилось с Риккардо: у него были отличные шансы на победу, пока команда не зазвала его на пит-стоп в неподходящее время. Даниэль был в ярости, но у австралийца к тому моменту уже было несколько побед на счету, что несколько смягчило удар.
Случай Боттаса не повторяет полностью ни один из предыдущих случаев. Это не случайная вспышка, как у Феттеля, Кубицы и Хюлькенберга. У него вряд ли получится легкая прогулка, как у Хэмилтона и Росберга. Разве что его партнеру забудут прикрутить колесо, как это случилось с Шумахером в «Мерседесе», как раз когда Нико ехал к своей первой победе. Это будет либо битва, либо бездарный слив. Валттери завтра придется показать всем, кто он: Росберг или Ковалайнен.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson
Источник: