НБА Оскар Робертсон Сакраменто
Призрак Оскара Робертсона в этом году гораздо реальнее «призрака» Майкла.
Оригинал: «Байки великанов: славные годы НБА по воспоминаниям людей, которые играли, тренировали и создавали профессиональный баскетбол», 1992
В современной НБА трипл-дабл (как минимум 10 очков, подборов и передач за матч) является критерием разностороннего игрока. Для большинства из нас это «магическая линия», так как нам кажется, что первым, кто начал делать это регулярно, был Мэджик Джонсон. Но Джонсон никогда и близко не подходил к тому, чтобы набирать трипл-дабл в среднем за сезон. Именно это сделал в сезоне-1961/62 Оскар Робертсон. Он же подходил максимально близко к своему же достижению еще в трех сезонах, но ему не хватало нескольких подборов. Будучи новичком, в сезоне-1960/61 он набирал в среднем 30,5 очка, 10,1 подбора и 9,7 передачи. Да, это был защитник ростом 196 сантиметров, и новичком он занимал 10-е место в лиге по подборам – оказалось, что это типичный сезон для Робертсона.
Уэйн Эмбри (член Зала славы, выступал вместе с Робертсоном в «Цинциннати»): «Когда Оскар Робертсон перешел в 9-й класс, он уже был великолепным игроком – не только на уровне школы, но и вообще. Нужно помнить, что Оскар всегда был хорош. Я играл за «Цинциннати», а Оскар в это время был первогодкой в университете Цинциннати, и мы уже тогда были наслышаны о нем, хотя первогодкам не разрешалось выступать за студенческую команду. Тем летом, после первого его сезона в университете, мы с Джеком Твайменом застали его в зале.
Тваймен тогда входил в символическую сборную НБА, а затем попал в Зал славы. Он мне сказал: «Сейчас я преподам этому мальчику урок». Они начали играть один на один, и Оскар его размазал 21-0. Вот и все что нужно знать об Оскаре».
Рон Гринкер (один из самых известных агентов в истории НБА): «Мы с Оскаром учились вместе в университете Цинциннати. Он играл в баскетбол, а я не мог заниматься спортом из-за травмы колена. Некоторые друзья советовали мне пойти в чирлидеры, но я как-то не видел себя в этой роли, так что в итоге стал маскотом Цинциннати, пандой. Благодаря этому я мог путешествовать с командой и видеть все матчи Оскара. Он заставлял вас влюбляться в баскетбол.
Оскар сам был из Индианаполиса, и мне кажется, он пошел в Цинциннати не столько из-за того, что это была хорошая баскетбольная программа, сколько потому, что за несколько часов он мог добраться до дома. Он изучал бизнес. Факультет бизнеса предлагал программу, по которой студенты могли работать в местных учреждениях и зарабатывать во время учебного года. Именно этим и занимался Оскар. По современным правилам NCAA это было бы запрещено, но тогда большинство спортсменов так делали, чтобы иметь более свободное расписание в течение сезона и получить практический опыт, опыт зарабатывания денег и опыт растрачивания денег.
С того момента как Оскар поступил, он ощутил неимоверное давление, так как его считали лучшим школьником в стране. Уже в первый сезон болельщики на каждом матче забивали нашу арену на 7800 зрителей, чтобы посмотреть на него. Когда потом выходила основная команда университета, половина из них отправлялась домой. В 18 лет Оскар смотрелся как умудренный профессионал».
Карл Браун (в 50-х-60-х играл за «Никс» и «Селтикс»): «Никто ростом ниже 2 метров не мог оказывать такое влияние на игру, как Оскар. И он все это делал без всех этих передач за спиной, без данков, он никогда не совершал дурацких бросков. Он убивал вас фундаментальными навыками».
Оскар Робертсон: «Я мог забивать сверху, мог переводить мяч за спиной и делать все такие развлекательные штуки. Я забил сверху как-то в школьном матче, и мой тренер устроил мне такую головомойку, что я не рисковал больше повторять этот номер. Данки переоценены, это прием для пижонов. В мою эпоху все звезды могли забивать сверху, но мы не понимали, зачем это нужно делать. Мы слишком уважали друг друга, чтобы пытаться забросить друг через друга. Данки, весь этот мусор с переводами за спиной – в этом нет ничего хорошего, это не говорит о высоком уровне игрока. Я никогда не играл таким образом и никогда не менял свою игру, придерживаясь своих принципов и в школе, и в колледже, и в НБА. Еще в школе я научился тому, что такое хороший бросок, что нужно перед броском постараться подойти к кольцу как можно ближе и что каждое владение имеет значение. Нельзя разбрасываться владениями и совершать безумный бросок издали или через двоих соперников».
Рон Гринкер: «Во время предматчевой разминки Оскар никогда не тренировал броски, которые он бы не совершал во время игры. Он действовал словно робот. Он отрабатывал крюк правой рукой, крюк левой рукой, а затем обходил по кругу, работая над броском в прыжке».
Боб Ферри (центровой «Сент-Луиса», «Детройта», «Балтимора» в 60-е): «Все забывают, каким уникальным атлетом был Оскар. В университете Сент-Луиса я играл центрового и как-то феерил в матче с Цинциннати. Они бросали на меня самых разных своих «больших», и никто не мог меня остановить. Затем против меня поставили Оскара. У меня было преимущество в шесть дюймов над ним, но в последние 10 минут игры он меня полностью закрыл. Он не позволял мне получать передачи. Именно поэтому я всегда говорю, что на баскетбольном паркете Оскар мог делать все».
Рон Гринкер (на фото): «На второй год в Цинциннати он впервые приехал в Мэдисон-Сквер-Гарден и набрал 56 очков против университета Сетон-Холл. Он как будто говорил журналистам Нью-Йорка: «Ну, что ж, парни, вот он я». Мне казалось, что он может выдавать такие цифры постоянно, но Оскара гораздо больше интересовал командный баскетбол».
Оскар Робертсон: «Меня учили, что на площадке нужно думать: знать, где находятся твои партнеры, где они должны получать мяч и где не должны. Нужно ли вам бежать, и когда ваша атака должна убегать в отрыв? Почти в каждом матче соперники прессинговали меня по всей площадке. Плевать, кто вы – Оскар Робертсон, Джерри Уэст, Мэджик Джонсон, все равно кто – вам не понравится, если вас постоянно прессингуют. Но для меня это стало вызовом. Они считали, что прессинг меня утомит, но я верил, что по выносливости со мной никто не мог бы сравниться. Так что я думал: «Ну хорошо, ты атакуешь меня, а я буду атаковать тебя, и в концовке посмотрим, кто будет смотреться свежее».
Боб Ферри: «Впервые мне довелось поиграть с Оскаром на панамериканских играх в матчах за сборную. И черт, он умел наводить ужас на людей. Он был настолько хорош, он всегда действовал безошибочно – и ждал от тебя того же. Если ты ошибался, то он тебе это недвусмысленно объяснял, так, что тебе казалось, будто ты уменьшился до двух футов».
Уэйн Эмбри: «Многие боялись играть с Оскаром. Он очень быстро читал игру и реагировал мгновенно. Ты открыт – бум, мяч идет к тебе. Ты сам не мог понять, как это получилось. Если ты промахивался, он тебе устраивал нахлобучку. Бедняга Хаб Рид, он ненавидел играть с Оскаром. Оскар давал ему идеальный пас, Хаб был не готов, и Оскар говорил: «**яяя, Хаб, ты будешь ловить мячи?!»
Рон Гринкер: «Многие считали Оскара очень сложным, мрачным типом. И он мог быть таким. То он ведет себя с тобой как твой лучший друг – на следующий день уже проходит мимо, как будто вы не знакомы. Мне кажется, во многом это защитный механизм. Он был единственным чернокожим игроком в университете Цинциннати. На площадке все поддерживали его. Но в несколько сотнях метров от кампуса находился кинотеатр, куда чернокожих не пускали, даже если этим чернокожим был сам великий Оскар Робертсон. Это было в конце 50-х. В городе находилось немало ресторанов, где не обслуживали даже великого Оскара Робертсона. Это озлобляло его.
Как-то Оскар играл на юге, и на площадку начали бросать черных кошек. После этого он ушел в раздевалку.
Но самый знаменитый инцидент произошел в том матче, в котором благодаря Оскару Гэри Филлипс оказался пиком первого раунда. Филлипс, игравший за университет Хьюстона, смог сдержать Оскара и позволил ему набрать лишь 13 очков. Это была худшая игра в студенческой карьере Робертсона.
Только мало кто знает о том, что когда Оскар приехал в гостиницу перед тем матчем, то на двери его номера висела табличка: «Никаких нигеров».
Оскар очень расстроился. Тренерский штаб об этом прекрасно знал, но они не пошли на ресепшн и не сказали: «Джентльмены, извините, но наша команда не будет здесь останавливаться».
Вместо этого они велели Оскару не обращать на это внимание. Мне кажется, он подумал, что его не поддерживают. Он считал, что команда должна перебраться в другую гостиницу, и он был прав. Когда Оскар вышел на площадку, то позволил Филлипсу сдержать себя на 13 очках. Мне кажется, у него не было желания играть. Даже я мог бы сдержать его в тот вечер».
Уэйн Эмбри: «В то время существовала практика территориальных пиков, так что мы знали, что Оскар будет играть за «Ройалз». Мы также хорошо представляли, на что он способен, так как играли с ним летом еще в те времена, когда он учился в колледже. В каком-то смысле он был частью команды еще до того, как получил диплом».
Рон Гринкер: «Большинство игроков, выбранных под территориальными пиками, гордятся тем, что их «родная» команда НБА заинтересована в них. Думаю, что в глубине души Оскар чувствовал то же самое. В первом сезоне он зарабатывал 22 тысячи долларов, и это вполне неплохо, если учесть, что его партнеры получали от 8 до 12 тысяч».
Джерри Уэст: «Оскар был хорош с самого первого дня. Я не видел никого столь же развитого на раннем этапе карьеры. У него в детстве были хорошие тренеры. Он очень старался, выкладывался по полной. Его величие состояло в простоте. Он каждую атаку завершал самым простым способом, потому что уровень его умений был невероятным. Мне потребовалось очень много времени, чтобы угнаться за ним».
Хот Род Хандли: «Оскар и Джерри Уэст играли вместе в олимпийской сборной 1960-го и одновременно пришли в НБА. Джерри говорил мне: «Елки-моталки, Оскар крут». Если вы когда-либо общались с Джерри, то знаете: он не тот человек, который раздает комплименты направо и налево. Мне кажется, что он всегда считал Оскара лучше себя – он всегда пребывал в восхищении от Оскара, ведь тот был настолько талантлив. Для Джерри Уэста величайшим игроком всегда оставался Оскар Робертсон».
Оскар Робертсон: «Люди забывают, что мне пришлось перестроить игру в НБА. В колледже я играл форварда. Здесь же стал защитником и таскал мяч, при этом команде нужны были мои подборы. Так что я пришел в НБА с пониманием того, что мне нужно еще и подбирать. Это была часть моей работы. В университете я набирал в среднем по 15 подборов за матч, так что особенно не удивился, когда начал брать 10-12 в НБА».
Уэйн Эмбри: «Мне стыдно, но надо признать. Во втором его сезоне в лиге именно Оскар Робертсон, защитник, а не я, Уэйн Эмбри, центровой, был лучшим в «Цинциннати» по подборам».
Оскар Робертсон: «Тогда не существовало такой специализации, как сейчас, поэтому я играл более разносторонне. У нас не было разыгрывающих и прочей ерунды. Защитник был защитником. Если ты был защитником, то от тебя ждали, что ты можешь водить мяч, забивать и защищаться. Теперь же появились атакующие защитники – это форварды под 2 метра, которые не могут водить мяч, а просто бегают через заслоны и бросают после получения. Никто не делал мою жизнь настолько легкой».
Джек Тваймен (член Зала славы, играл вместе с Робертсоном в «Цинциннати»): «Перед появлением Оскара нападение зависело от меня, я набирал 31 очко в среднем. После моя результативность снизилась до 24, и по сути я оказался игроком вспомогательного типа. Но с первого взгляда можно было увидеть в Оскаре франчайза. Без него мы выиграли 19 матчей. В его первый сезон – 33. Во второй – 43».
Том Гола (член Зала славы, в 50-е-60-е выступал за «Сан-Франциско» и «Никс»): «Я всегда защищался против лучшего бомбардира команды соперников. В первый раз, когда Оскар вышел против меня, он набрал только 14 очков».
Уэйн Эмбри: «Да, это правда, и Гола тогда рассказывал журналистам: «Он не так уж хорош. Я столько о нем слышал. Думал, что он гораздо лучше». В следующий раз Оскар накидал через него 45 и на протяжении всей игры трэшил Гола».
Том Гола: «После той первой игры Оскар просто меня умотал. Он держал мяч 90 процентов времени. Он направлял вас на Уэйна Эмбри, и большой Уэйн бил вас. Это был Уэйн Стена, никто не мог сдвинуть его с места, и из-за того, что он был таким громадным, я тратил кучу времени на то, чтобы оббежать его».
Уэйн Эмбри: «Оскар трэшил не только Гола, но и всех остальных. Он любил забить через Уилтта и сказать: «Слишком поздно, здоровяк». Или обойти Уилта, забить из-под кольца и сказать: «Что, не можешь дотянуться, да, здоровяк?»
Фрэнк МакГуайр (член Зала славы, в начале 60-х работал тренером в «Филадельфии»): «Когда я тренировал «Филли», я всегда позволял игрокам самим выбирать, кого они будут держать. Гола говорил обычно: «Окей, я возьму, конечно, Оскара, но он наберет 36». Я отчетливо помню этот момент, так как тогда Робертсон как раз набрал 36. Фантастика».
Джерри Лукас (член Зала славы, играл вместе с Робертсоном в «Цинциннати»): «Больше всех Оскара ценят люди, которые играли с ним каждый день – вроде Уэйна Эмбри и меня. Но Оскар действительно был перфекционистом и орал на тебя, если ты косячил. Но когда ты видел, что он орет на всех, то ты учился понимать, что здесь нет ничего личного».
Барри Клеменс (в 60-х форвард «Никс», «Чикаго» и «Сиэтла»): «Как-то раз Джон Тресвант промахнулся из-под кольца, и Оскар выдал такую тираду, какой я никогда не слышал на баскетбольной площадке. В ней не было ни одного приличного слова, и Оскар говорил, говорил, говорил. Через какое-то время Тресвант заорал ему в ответ: «Чувак, заткнись уже, я тебе не собака, чтобы меня так поливать». Когда ты играл с Оскаром, то появлялось ощущение, что если он даст тебе пас в быстрый отрыв, а ты промахнешься, то все, можешь забыть обо всем. Можешь открываться под щитом всю оставшуюся игру, но больше мяч не получишь. Тебе нужно рубиться на щитах и только так завоевать его расположение вновь».
Эрл Стром (один из легендарных арбитров НБА): «Я работал на матче, в котором Оскар отдал кому-то идеальную передачу, а тот выронил ее в аут. На той игре присутствовала моя жена, и тут Оскар начал выдавать многоэтажные матерные сентенции. Я стоял метрах в 15 и все равно мог все слышать. Так что я дал ему технический.
Он сказал: «Я кричал не на вас».
«Оскар, видишь ту женщину, сидящую под кольцом?»
Он кивнул.
«Оскар, это моя жена. Если я не мог такое произносить при ней, то тебе тоже нельзя».
Он снова кивнул и заткнулся.
Джо Гашью (один из легендарных арбитров НБА): «Три парня входили в мою символическую сборную, которую я называл Команда нытиков. Как только ты свистел, они начинали оспаривать любое твое решение. Рик Бэрри – нытик. Томми Хейнсон – еще один нытик. И Оскар Робертсон – король нытиков».
Зелмо Бити (член Зала славы, в 60-е центровой «Хоукс»): «Я бы очень хотел поиграть с Оскаром, так как он бы сделал меня гораздо лучше. Но он был таким перфекционистом, что я никогда бы не оправдал его ожиданий. Как он орал на Уэйна Эмбри: «Ты, пустоголовый, лови мяч… Я вложил мяч прямо тебе в руки, ты что, не можешь поймать его?» Мне было очень жаль Уэйна».
Уэйн Эмбри: «Оскар настолько был лучше остальных людей, что никто не мог подняться на его уровень. Но из-за его величия, из-за того, что он значил для клуба, ты делал все лишь бы не подвести его».
Лэрри Стэйверман (поиграл с Робертсоном в «Цинциннати»): «Оскар, по его мнению, не мог сделать ничего плохого. Если пас не доходил, то это была твоя вина. Он был настолько хорош в игре один на один, что иногда это походило на то, что делает Майкл Джордан. Ты боялся пойти под щит, так как не хотел ему мешать. Возникал соблазн просто отдать ему мяч, отойти в сторону и дать ему пространство для маневра. Зачастую это приводило к тому, что люди стояли и смотрели на него – и это было совсем не то, чего хотел Оскар».
Рон Гринкер: «У Оскара была огромная задница. И он использовал ее, чтобы занимать позицию и совершать такой бросок, какой ему нужен – с помощью задницы он выпихивал защитника. Ему нравилось играть в усах с правой стороны – ты пытался накрыть его, а он держал мяч за головой, ждал, когда ты опустишься, и затем бросал. Он мог забивать и левой рукой, и правой.
Как-то я ему сказал: «Оскар, ты набираешь в среднем 30 очков, но я знаю, что ты можешь набирать и 50».
Оскар подмигнул и ответил: «Да, Рон, но я знаю, что смогу набирать 30, когда мне будет 50».
Уэйн Эмбри: «Совершая бросок с отклонением, Оскар подносил вам мяч к лицу, затем отводил его за голову и забивал, как будто играясь с вами».
Пит Ньюэлл (легендарный тренер NCAA): «Я тренировал Оскара в сборной 1960-го. Он был первым игроком, который стабильно использовал ложный показ – так он постоянно поднимал защитников в воздух. Это был его коронный прием».
Эл Бианки (в 60-е играл за «Филадельфию»): «Вот вам настоящее признание уровня Оскара. Все знают, каким неуступчивым, жестким тренером был Алекс Ханнэм. И вот мы ведем очко за несколько секунд до конца, владение – у команды Оскара. В тайм-ауте Алекс говорит: «Мы знаем, что Оскар сможет забить через двух. Так что Эл, просто помаши ему и скажи: «Иди, попробуй забить». Я не знаю, что еще против него использовать». Ну, я так и сделал – но он все равно забил».
Уэйн Эмбри: «Величие Оскара иногда сокрушало Эдриана Смита. Мы его называли Оди, и Оди говорил Оскару: «Пожалуйста, О, ты же знаешь, что я стараюсь. Я, по правде, стараюсь. Ты должен мне поверить, О».
Бэрри Клеменс: «Я уже говорил о том, что партнерам доставалось от Оскара. Что ж, он также умел о них позаботиться. На Матче всех звезд в 66-м Большой О сделал все, чтобы MVP забрал Эдриан Смит. Все знали, что Смит не умеет бросать с ведения, что ему нужно отдавать мяч, когда он занимает позицию. Так как Эдриан был «еще одним защитником» в задней линии «Роайлз», то Большой О весь матч играл на Смита – тот набрал 24 очка и получил MVP. Но это произошло исключительно потому, что Оскар так решил».
Оскар Робертсон: «Тот матч проходил в Цинциннати. Эдриан Смит – один из лучших снайперов в истории баскетбола, просто об этом мало кто знал, так что я начал играть на него. Я был очень рад, что ему досталась та награда».
Рон Гринкер: «Это другая сторона Оскара. Он скорее был готов сделать из Смита героя и отправить его на встречу с журналистами. Оскар ненавидел интервью, и я точно знаю, что ему нравилась мысль о том, что он может делать звезд из партнеров. Естественно, Эдриан Смит никогда не забыл тот день, так как Mustang Convertible 66-го года выпуска до сих пор стоит в его гараже».
Бэрри Клеменс: «Я играл за противоположную команду, когда Оскар решил сделать звезду из Джека Тваймена. Это было в самом конце карьеры Джека, и его хотели отблагодарить за все. Тогда он уже не выходил в старте, но его выпустили в основе именно в том матче. Я тогда играл против него. Оскар замучил меня – он вынуждал меня смещаться на него и отбрасывал мяч Джеку. И так повторялось снова и снова. Оскар шел в проход, затем отдавал пас наверх – и бум, бросок от Джека с четырех метров. Он позаботился о том, чтобы Джек провел отличную игру. Тваймен в итоге закончил с 35 очками».
Уэйн Эмбри (на фото): «Мы с Оскаром жили в одном номере на выездах в течение шести лет.
Я знаю, как он повлиял на мою карьеру.Когда в тренировочный лагерь приезжал новый «большой», О говорил: «Ты же не позволишь ему отнять у тебя работу, да, здоровяк? Ты же вырубишь его, да?»
Так что я выходил и вырубал его.
Как-то Оскар решил, что нам нужно задрафтовать Джорджа Уилсона из университета Цинциннати. Он говорил: «Нам нужен человек, который бы боролся за отскоки». Отскоками он называл подборы. Оскар был не очень близок с Джерри Лукасом и считал, что Уилсон поможет нам на месте форварда. Так что мы его выбрали на драфте. Уилсон приехал в лагерь, и ему сразу досталось. Прямо по ходу двусторонки Оскар остановил игру и сказал Уилсону: «**яяяяяяя, вали отсюда. От тебя отскоков – как от козла молока».
Бедный Джордж до смерти перепугался. Но остальные начали хохотать. Таким вот был Оскар. Его просто надо было знать.
Когда мы играли на выезде, то обычно брали пакет с чизбургерами, пару пива или колы, шли в номер и смотрели телевизор. Оскар сидел перед ящиком до тех пор, пока не начинались профилактические работы. К тому времени я обычно уже спал».
Оскар Робертсон: «Когда я пришел в «Ройалз», у них не было комбинаций под Уэйна. Они просто держали его для количества. Я убедил Уэйна делать то, что было самым лучшим – тащить свое огромное тело под щит и ждать от меня паса. Уэйн был самым маленьким центровым в лиге (2 метра), так что мы вытягивали центровых соперника из-под кольца и совершали пик-н-ролл».
Уэйн Эмбри: «Оскар в таких случаях мне говорил: «Когда я тебе брошу мяч, ты должен его поймать, здоровяк». Я и сам понимал, что обязан это сделать, а не то я от него обязательно получу».
Джон Ванак (один из легендарных судей НБА): «Уэйн боготворил Оскара, это было написано у него на лице. Он словно был персональным защитником для Оскара – ставил жесткий заслон и освобождал его от оппонента».
Зельмо Бити: «Уэйн был небольшим, но коренастым, его невозможно было сдвинуть. Когда он несся под щит, а ты пытался встать у него на пути, он тебя просто отталкивал в опору щита».
Фрэнк МакГуайр: «Из-за своей неуступчивости, из-за того, что он так выкладывался, Эмбри очень усложнял жизнь Уилту».
Рон Гринкер: «Уилт и Уэйн походили на пару борцов сумо».
Джонни Керр (в 60-е играл за «Филадельфию» и «Балтимор»): «Оскар орал Уэйну задвигать меня. Уэйн так и делал, и тогда мой тренер мне кричал: «Держи позицию». Я говорил: «Держать позицию?», а потом смотрел на паркет – там оставались следы того пути, по которому Уэйн протащил меня».
Боб Ферри: «Как-то раз бедный Уэйн упал в «краске», и Оскар приказал ему немедленно выбираться оттуда. Пока я кричал арбитрам «Три секунды», Уэйн пытался вытащить свои 150 килограммов, стоя на коленях».
Уэйн Эмбри: «Люди по-прежнему не ценят Оскара. Они говорят о трипл-даблах. Он набирал трипл-дабл в среднем за игру. Он набирал больше подборов, чем центровые».
Слэйтер Мартин (член Зала славы, 5-кратный чемпион НБА): «Важно понимать, что тогда не раздавали передачи так, как это делают сейчас, а то он бы выдавал по 15-20 за матч. А если бы ему позволяли зажимать мяч в ладони так, как это делают сейчас, то он бы не промазал ни одного броска».
Оскар Робертсон: «Я бы хотел играть в современном быстром баскетболе, где защитники особенно не борются за подбор. Если бы я совершал бросок каждый раз, когда мне это хотелось, то я бы хотел посмотреть на свои цифры. Мне кажется, что в первые семь лет в лиге я ни разу не завершил ни одного быстрого прорыва под кольцом, так как я всегда был парнем, который бежит посередине и который отдает пас кому-то другому. Во время матчей плей-офф я проводил на площадке все 48 минут. Все это была данность, а сегодня этого никто не может и представить».
Эл Бианки: «Оскар часто изображается обиженным недооцененным парнем, но он и в самом деле был настолько хорош. Он почти всю карьеру набирал трипл-дабл, а теперь считается за достижение, когда подобное кто-то делает в течение месяца. Так что, по его мнению – и оно справедливо – лишь немногие могли играть так, как он».
Оскар Робертсон: «Вся эта история с трипл-даблом чрезмерно раздута. Когда я играл, на это никто не обращал внимания. Сегодня ценность статистики снизилась. Раньше передача – это только тот пас, который приводит к забитому мячу, причем игрок не должен совершать ведение. Теперь ты отдаешь пас, человек бьет мяч в пол, потом бросает с шести метров, и это становится голевой передачей. Парни беспокоятся о том, чтобы получить еще один подбор или передачу ради трипл-дабла – это просто нелепость. Имеет значение лишь то, что человек показывает разностороннюю игру. Он не гонится за статистикой, но набирает такие цифры потому, что так нужно играть. Вот и все».
Nota bene: Книга Tall Tales была опубликована в 1992-м году.
Фото: en.wikipedia.org/Malcolm W. Emmons/The Sporting News Archives; enquirer.com; en.wikipedia.org/The Sporting News Archives/автор неизвестен (3,4), Vernon J. Biever; REUTERS/Ron Kuntz, Brian Snyder
Источник: