Потребительское доверие в Великобритании чуть снизилось в I квартале

Потребительское доверие в Великобритании снизилось в прошлом месяце, и это добавило доказательств того, что высокая инфляция в стране вредит основному двигателю экономики.

Как отмечает Deloitte, квартальный индекс потребительской уверенности упал до минус 7 пунктов в I квартале 2017 года, тогда как в течение последних трех месяцев прошлого года он составлял минус 6, сообщает «Вести Экономика».

По словам эксперта Deloitte Яна Стюарта, с момента референдума о выходе Британии из Евросоюза (Brexit) прошлым летом потребительские расходы держались на хорошем уровне, но произошел рост уровня инфляции, а номинальное повышение зарплат начало замедляться, поэтому потребители начали чувствовать давление на свои располагаемые расходы.

Официальные данные по розничным продажам за I квартал 2017 года показали резкое падение объема продаж товаров с 2010 года, что объясняется ростом цен.

Более высокие цены частично отражают падение курса фунта стерлингов после голосования по Brexit в июне 2016 года, а в минувшую пятницу представитель Банка Англии Майкл Саундерс заявил, что он не удивится, увидев, что инфляция достигла 3% в этом году или в начале 2018 года.

Тем не менее, премьер-министр Тереза Мэй делает ставку на избирателей, которые по-прежнему пользуются плодами неожиданно сильного роста после референдума 2016 года, когда они придут для голосования на досрочных выборах, которые премьер назначила на 8 июня с целью повысить поддержку в парламенте Британии.

Напомним также, что экономика Великобритании по итогам IV квартала 2016 года выросла на 0,7% по сравнению с предыдущим кварталом. Рост экономики относительно октября-декабря 2015 года составил 1,9%.

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильчик
Добавить комментарий