Число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах Евросоюза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) сократилось в апреле 2017 года на 6,6% до 1,191 млн автомашин по сравнению с 1,275 млн в апреле 2016 года. Такие данные приводятся в обзоре Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
Показатель снизился впервые с июля 2016 года. Основной причиной стало меньшее число рабочих дней в связи с пасхальными праздникам, которые в этом году в Европе выпали на апрель, сообщает «Финмаркет».
Кроме того, резко ослабел спрос на машины марки Volkswagen, а в Великобритании продажи рухнули почти на 20% из-за изменений налогообложения и снижения покупательной способности, в результате чего она переместилась с первого места в марте на четвертое в апреле.
При этом мартовские объемы регистрации были самыми высокими в истории для этого месяца. Благодаря этому в январе—апреле продажи машин в ЕС выросли на 4,7% до 5,333 млн против 5,094 млн в январе—апреле прошлого года.
В странах ЕС (без Мальты), Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии в прошлом месяце было реализовано 1,23 млн автомобилей против 1,32 млн годом ранее. За четыре месяца 2017 года продажи повысились на 4,5% до 5,49 млн машин.
ACEA отмечает, что снижение в апреле было зафиксировано на четырех из пяти крупнейших авторынках Европы. В Германии количество регистраций упало на 8% до 290,7 тыс., во Франции — на 6% до 171,9 тыс., в Италии — на 4,6% до 160 тыс., в Великобритании — на 19,8% до 152 тыс.
Вместе с тем, в Испании наблюдался подъем на 1,1% до 101,4 тыс. автомобилей.
Максимальный рос продаж был зафиксирован в Хорватии (плюс 29%), а также в Португалии (плюс 17,8%), а самое значительное снижение — на 24,5% — в Ирландии.
Лидером европейского авторынка осталась группа Volkswagen, хотя ее продажи в прошлом месяце рухнули на 8,8% до 293,6 тыс. автомобилей, а доля рынка уменьшилась до 24,7% с 25,3%. Количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen уменьшилось на 13,8%. Продажи Audi сократились на 10,3%, Skoda — на 4,9%, Porsche — на 16,2%.
Доля французского концерна PSA Group на европейском рынке не изменилась, составив 10,5%. Компания сократила продажи на 6,4%, до 125 тыс. Число проданных машин марки Peugeot уменьшилось на 3,9%, а Citroen — на 6,1%.
Другой французский автопроизводитель, группа Renault, снизила продажи в Европе в апреле на 2,6%, при этом доля компании на рынке региона повысилась с 10,3% до 10,7%. По продажам она 2-й месяц подряд обошла конкурентов из PSA — 128 тыс.
Источник: