Массовый отток российских пилотов в страны Юго-Восточной Азии происходит из-за того, что авиакомпании России — единственные в мире, которые практикуют сдельно-премиальную оплату труда. Об этом говорится в ответе президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука на запрос главы комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослава Нилова, передает «Интерфакс».
«Авиакомпании России — единственные в мире, которые практикуют сдельно-премиальную оплату труда, когда гарантированная оплата труда составляет от 15% до 40% от заработной платы, а основная часть зависит от налета часов», — пишет Бойчук.
При этом, отмечается в письме, во всем мире существует контрактная оплата труда, «то есть гарантированная оплата часов, прописанных в контракте, не зависит от фактического налета». Кроме того, продолжительность отдыха российских пилотов с учетом того, что они работают во «вредных, опасных условиях труда, имеющих особый характер, на 24 дня меньше, чем, как правило, это бывает для работающих в допустимых условиях труда».
В то же время «работодателями часто применяется сокращенный отдых между полетными сменами (12 часов в месте постоянного проживания и 10 часов вне места постоянного проживания)».
Кроме того, заработная плата в зарубежных компаниях «в 1,5-4 раза выше, чем предлагают ведущие российские авиакомпании». Авторы письма сообщают со ссылкой на данные Пенсионного фонда РФ, что в 2015 году средняя заработная плата пилотов в РФ составила около 170 тыс. рублей.
Бойчук также сообщил, что за последние три года в страны Юго-Восточной Азии уехали на работу более 300 пилотов, более 400 пилотов «находятся на разных стадиях трудоустройства в зарубежные авиакомпании».
В связи с этим профсоюз предлагает комитету по труду и социальной политике провести парламентские слушания, «где детально со всеми заинтересованными сторонами рассмотреть описанные проблемы, которые носят системный характер и требуют комплексного решения как на законодательном, так и на исполнительном уровне».
Источник: