© РИА Новости / Константин ЧалабовПерейти в фотобанкМинистр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. Архивное фото
Глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка и председатель Госкомитета КНР по развитию и реформе Хэ Лифэн во вторник подписали меморандум о сотрудничестве в области развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2″, сообщили в пресс-службе министерства.»Нафтогаз» и «Газпром» ведут переговоры по суммам взаимных претензий
Церемония подписания состоялась в рамках визита в Россию председателя КНР Си Цзиньпина по приглашению президента РФ Владимира Путина.
«Согласно меморандуму, стороны планируют оказывать содействие созданию необходимой для развития МТК инфраструктуры, включая автомобильные и железные дороги, порты, аэропорты, пункты пропуска и системы связи. Также будут приняты меры для упрощения процедур, сокращения расходов и времени таможенного оформления транзитных грузов», — говорится в сообщении.
Кроме того, стороны намерены увеличить объем грузовых перевозок, усилить сотрудничество между портами Дальнего Востока России и портами Китая, поддерживать строительство международных логистических парков и стимулировать развитие трансграничной электронной коммерции. Координировать реализацию проекта будет специально созданная межведомственная рабочая группа. Управлением и эксплуатацией транспортных коридоров займется совместная управляющая компания.
Кого вы считаете главным стратегическим партнером России?
- Страны СНГ
- Китай
- США
- Евросоюз
- Другие варианты
РезультатыКого вы считаете главным стратегическим партнером России?
-
29.7%
Страны СНГ
-
44.9%
Китай
-
3.3%
США
-
3.5%
Евросоюз
-
18.7%
Другие варианты
Все опросыГолосоватьОтмечается, что меморандум подразумевает экономическое развитие не только самих транспортных коридоров, но и прилегающих к ним территорий. Россия и Китай намерены оказывать поддержку инвесторам двух стран в реализации проектов, связанных с развитием транспортных коридоров. Для этого стороны намерены открыть Центр поддержки китайских инвесторов и предприятий на Дальнем Востоке.
«Совместное развитие МТК «Приморье-1» и «Приморье-2″ является важной составляющей сотрудничества по сопряжению Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Это новый качественный этап взаимного развития государственных стратегий Дальнего Востока и Северо-Востока Китая», — цитирует пресс-служба Галушку. МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Приморского края.
Источник: