© Фото : Fidget CircleДевушка вращает спиннер. Архивное фото
© Фото : Fidget Circle
МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Популярная игрушка спиннер бьет рекорды популярности в России. Небольшое и недорогое устройство крутят и школьники, и клерки, и руководители на важных совещаниях. Реагируя на бурный спрос, онлайн-магазины коробками закупают у китайцев модные безделушки за бесценок и делают солидную выручку. Откуда взялись спиннеры, почему автор изобретения не получает от производителей ни копейки, и как выпуск востребованной игрушки наладили в России – в материале РИА Новости.
Спиннер возглавил рейтинг самых популярных запросов на AliExpress
«Первый спиннер попал мне в руки летом прошлого года. Знакомый привез из США металлическое изделие – самую распространенную модель с тремя лепестками. Мы сразу поняли – это перспективная вещь, и начали изучать технологию изготовления», — рассказал Бычков.
Вместе с партнером Александром Прощалыгиным они закупили несколько станков для лазерной резки, фрезеровочных и шлифовальных установок, в том числе швейцарского производства. Бизнесмены вложили в проект несколько тысяч долларов и организовали производство сначала в Орле, а затем переехали в Подмосковье. В продажу спиннеры ZeroGravity поступили в марте этого года. На старте розничная цена одного устройства составила 500 рублей, но из-за конкуренции со стороны китайских производителей ее пришлось снизить до 350 рублей.
Бычков признается: на старте себестоимость была очень высока, но при стоимости игрушки в 500 рублей стартап все равно был прибыльным – маржинальность составляла порядка 50%.
Ставка на экологичность
Создатели сделали ставку на взрослую аудиторию и стали делать спиннеры из древесины. В отличие от пластика неизвестного происхождения и даже металла (в партии китайских металлических спиннеров европейские таможенники недавно нашли тяжелые металлы – ртуть и свинец), дерево – стопроцентно экологичный материал. Сейчас основная масса устройств, производимых компанией — спиннеры из березы. А вообще для них подходит любая древесина – например, дуб.
По словам Бычкова, иногда поступают и специальные заказы – из редких пород деревьев.
«Например, мы работали с деревом, стоимость кубометра которого составляет 1,6 млн рублей – это африканская бубинга. Но это уже для ценителей и тех, кто может себе позволить, – стоимость одной такой болванки около 3 тысяч рублей. А прибавляя 30-40% к рознице – уже ощутимая сумма прибыли», — отмечает Бычков.
Хайп-продукт и продажи
В компании отмечают: знали заранее, что это будет «хайповый» продукт, а потому сумели быстро окупить затраты и выйти в прибыль – примерно за полтора месяца. В первый же месяц компания продала около 10 тысяч изделий собственного производства, сейчас продает около 45-50 тысяч штук в месяц. Каналы распространения у ZeroGravity самые разные – это и дистрибьюторы и розничные точки, и магазины гаджетов, и продавцы модных аксессуаров. Их спиннеры появляются в магазинах молодежной тематики – тех, что торгуют одеждой, роликами, скейтбордами, велосипедами и самокатами.Онищенко предложил запретить вейпы в России
Интересно, что тратиться на рекламу предпринимателям практически не пришлось. Продать себя им удалось на выставке электронных сигарет.
«Мы даже сайтом особо не занимаемся – нас очень хорошо знают на рынке», — объясняет Бычков.
При чем тут вейпы
Западные производители спиннеров изначально пытались продвигать их в контексте вейп-тематики и позиционировали игрушку как стильный аксессуар любителей попарить.
Эту идею им подкинули владельцы вейпов, которые выкладывали в интернет так называемые хэндчеки – фотографии со своими гаджетами в руках, на которых все чаще стали появляться и спиннеры.
Источник: