Доля легальной водки в общих объемах продаж в Омской области составляет всего 26%. Немногим больше (30%) — в Новосибирской области. Как передает «Тайга.инфо», такие данные приводит управление Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу.
Объем розничных продаж напитка на душу населения в Омской области в прошлом году составил 1,9 л на человека, что в два раза меньше чем в среднем по округу и в 1,7 раза меньше, чем в соседней Новосибирской области. Доля легальной водки в Кемеровской — 46%, Алтайском крае — 44%.
«Мы понимаем, что структура потребления алкогольной продукции внутри округа примерно одинаковая. И крайне низкое значение этого показателя в отдельных субъектах РФ по отношению к соседним областям, свидетельствует о теневом обороте водки. Вряд ли у кого-то возникнут сомнения в том, что так сильно упасть уровень употребления такого популярного в народе напитка, как водка, не мог. Эти цифры однозначно свидетельствуют о том, что легальный рынок этой алкогольной продукции, в указанных четырех субъектах, серьезно потеснен нелегальным», — прокомментировал руководитель межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу Алексей Крупин.
Аналогичный вывод можно сделать, сравнивая уровень розничных продаж водки на душу населения в Республике Алтай, Хакасии и Туве. Так, объем легальных розничных продаж водки на душу населения в Туве в 2016 году был самым низким в СФО и составил 1,7 л на человека, в Хакасии и Республике Алтай — 2 л на человека.
«Даже эта низкая цифра — 2 л легальных розничных продаж водки на душу населения — в реальности еще ниже, потому что с учетом специфики республики Алтай, в которую в последнее время заметно увеличился туристический поток, продажи водки в расчете показателя приведены с учетом туристической составляющей», — добавил Крупин.
На территории Тувы работают 170 розничных магазинов, подключенных к ЕГАИС. Согласно информации, содержащейся в системе, во втором полугодии 2016 года в розничных магазинах зафиксирована реализация 5,5 тыс. бутылок с «зеркальными» марками. Продажи велись в 36 магазинах, или более чем в 20% их общего числа.
Косвенным показателем, указывающим на то, что на алкогольном рынке Хакасии обращается контрафакт, является сравнительный анализ объемов легальных розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных в ЕГАИС. Так, в Хакасии он составляет 2,6 млн бутылок, в Бурятии — 7,4 млн бутылок при сопоставимом количестве розничных магазинов. При этом в Хакасии, в отличие от Бурятии, дополнительных ограничений по времени розничной торговли алкоголем не вводилось.
Источник: