В РСПП просят Минюст доработать закон о защите от звонков коллекторов

Принятие закона, защищающего должников от коллекторов, привело к ухудшению работы операторов связи из-за ограничений на данные о задолженности, которые можно указывать в смс, указывает президент РСПП Александр Шохин в письме на имя главы Минюста Александра Коновалова, с которым ознакомился «Интерфакс».

РСПП просит Минюст проработать варианты решения этой проблемы. Данную проблему сейчас обсуждают и в Минкомсвязи.

Речь идет о законе «О защите прав потребителей и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций». Основной мотив его принятия — это защита от коллекторов, однако его регулирование охватывает и работу операторов связи по взаимодействию с абонентами (информирование о просроченной задолженности за оказанные услуги связи), что привело к излишним ограничениям в этой части, указывают в РСПП.

В письме Шохина также отмечается, что в смс нельзя указать размер и структуру этой задолженности, абонентам приходится звонить в call-центы и офисы операторов связи. Это, уверены в РСПП, вызывает существенную нагрузку на операторов и доставляет неудобство абонементам, особенно если они находятся без связи или в роуминге и не могут оперативно уточнить размер долга и погасить его.

Между тем Минюст подтвердил получение обращения РСПП.

«Внесение изменений в законодательство РФ должно основываться на анализе правоприменения и наличии статистических данных, свидетельствующих о пробелах в правовом регулировании. Поэтому вопрос о внесении законодательных изменений будет решен после анализа правоприменительной практики», — отметил представитель ведомства. Сейчас, по его словам, обсуждать возможные варианты решения проблемы пока преждевременно.

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стильчик
Добавить комментарий