© РИА Новости / Валерий МельниковПерейти в фотобанкПокупатели в торговом зале гипермаркета Карусель. Архивное фото
Введение ограничения наценки на продукты в торговых сетях может привести к росту цен и сокращению ассортимента на полках, заявил в интервью РИА Новости президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин.
Греф: ритейл грандиозно меняетсяВ начале мая одна из российских потребительских организаций, Национальный союз защиты прав потребителей, предложила ограничить наценку торговых сетей к ценам на продукты. По мнению авторов инициативы, она поможет удовлетворить спрос населения на качественные продукты и поддержать производителей. Подобная идея вызвала критику со стороны ритейла, а также объединений потребителей и производителей.
«Размер наценки зависит не только от инициативы продавца, желающего заработать, но складывается из множества затрат, среди которых та же арендная плата, налоги, транспортные расходы и прочие факторы. Есть определенный риск того, что с ограничением предельной наценки потребители могут столкнуться с проблемой роста цен и сокращением ассортимента на полках», — заявил Катырин, комментируя эту идею.
Он добавил, что на данный момент речь должна идти о более эффективном развитии конкурентной среды для представителей мелкоформатной торговли, а не об ограничении розничных сетей.
«Необходимо поддерживать несетевую торговлю, возможно, с помощью льгот, снижения арендной платы и налогов, создания оптовой базы закупок и так далее», — сказал Катырин в преддверии Петербургского международного экономического форума, который пройдет в начале июня.
Источник: