Группа психологов, занимавшихся исследованиями в Бэйлорском университете, назвали самый эффективный способ запоминания практически любой информации. По данным ученых, для того, чтобы надолго отложить что-либо в памяти, это нужно пересказать другому человеку.
Как стало известно Gamebomb.ru, методика работает, только если заняться пересказом полученной информации, как можно быстрее после ее получения. Ученые уверены, что таким образом можно с легкостью запоминать любые данные сроком минимум на неделю.
Причем, речь идет именно о пересказе, а не повторном прочтении или пассивном просмотре учебного видео. Ученые акцентировали внимание на том, что мозг должен не получать данные повторно, а самостоятельно воспроизводить их, пересказывая своими словами. Пересказывать лекцию или урок можно и самому себе, заранее составив список вопросов.
Ученые из Бэйлорского университета отдельно отметили, что пересказанная информация хранится в памяти в детальных подробностях. Особенно это пригодится школьникам и студентам, которые готовятся к экзаменам и контрольным работам.
Результаты исследования ученые получили в ходе эксперимента. Они попросили две группы студентов посмотреть по сорок коротких 24-секундных роликов, а потом спрашивали их о сюжете каждого видео, цвете увиденных предметов и фонового изображения, жестах, звуках и других подробностях. Пересказ этих подробностей после просмотра, как оказалось, улучшал запоминание на длительный срок. В ходе эксперимента использовались зарубежные клипы, которые студенты никогда не видели раньше.
Ученые пришли к еще одному интересному выводу. После просмотра всех роликов они давали одной группе студентов небольшие подсказки в виде случайного кадра или секундного воспроизведения видео. После подсказки студентам удавалось вспомнить даже мельчайшие подробности о ролике. Как отметили ученые, это значит, что наша память хранит в себе почти всю полученную информацию, но для того чтобы получить к ней доступ, нужен какой-то намек об этой информации.
По данным Gamebomb.ru, еще одним ожидаемым результатом тестов стало то, что со временем воспроизводить запомненную информацию становится сложнее. Согласно исследованиям, спустя несколько дней студенты уже не могли вспомнить о некоторых периферических деталях, несмотря на то, что помнили основной сюжет пересказанных видео. Ученые объяснили это тем, что мозг старается помнить только важное, а не все, что он получает через органы чувств, иначе ему бы пришлось долго искать информацию в случае необходимости в «куче бесполезных данных».
Источник: